Содержание
индивидуального задания на практику
№ п/п |
Виды работ |
1. |
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной
безопасности, правил охраны труда, техники безопасности,
санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. |
Выполнение
определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (Педагогическая) |
2.1. |
Кейс-задача № 1 Ознакомиться: · с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего
образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень
бакалавриата), с содержанием общекультурных, общепрофессиональных и
профессиональных компетенций по профилю подготовки; · с требованиями (Регламентами)
Университета к организации учебного процесса, формам и порядком проведения
учебных занятий, применяемыми методами, формами и средствами обучения; · с информационно-коммуникационными
технологиями, обеспечивающими образовательный процесс в Университете, с
содержанием нормативных документов, регламентирующих права и обязанности
участников образовательного процесса; основные принципы организации
педагогической деятельности; · со структурой учебного плана,
соответствующего профилю образовательной подготовки; с видами
учебно-методических материалов, обеспечивающими реализацию образовательного
процесса в Университете; Описать результаты ознакомления в виде информационно-аналитической записки об
организации и нормативном обеспечении процесса подготовки бакалавров в
Университете. |
2.2. |
Кейс-задача
№ 2 Ознакомиться: · со структурой и содержанием
рабочих программам дисциплин (РПД): планируемыми результатами обучения,
тематическим планом, активной и интерактивной формами проведения занятий,
формами текущего и промежуточного контроля успеваемости, принятыми в
Университете; · с учебно-методической литературой,
посвященной современным технологиям, основным методам и приемам проведения
лекционных, семинарских и практических занятий · с учебными планами и основными
рабочими программами дисциплин (аннотациями) по направлению подготовки
38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) ряда российских ВУЗов с целью
анализа их подходов к созданию и реализации образовательной программы
подготовки бакалавров экономики; · с содержанием рабочей программы
дисциплины (РПД), в рамках которой планируется подготовка учебно-методических
материалов (кейсы, презентации, задания для практикумов, тесты, задания для
курсовых работ и т.д.). Подготовить · план-конспект занятия с указанием
названия учебной дисциплины, факультета и курса, для которого рассчитано проведение
занятия, формы проведения занятия (лекция); · учебно-методические
материалы по выбранной теме дисциплины (подготовка презентации, составление
заданий, вопросов для обсуждения и др.); |
2.3. |
Кейс-задача
№ 3 Осуществить информационный поиск (работа с библиотечным фондом,
ресурсами сети Интернет) с целью изучения современных инновационных
образовательных технологий высшей школы (на примере ряда российских вузов,
научных публикаций). Провести разработку содержания учебного материала на
современном научно-методическом уровне, осуществить подбор и анализ основной
и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых
занятий. Сформировать и оформить список основной и
дополнительной литературы в соответствии с выбранной дисциплиной (РПД), видом
планируемого проведения занятия, его темой, целями и задачами по ее
раскрытию. |
2.4. |
Кейс-задача
№ 4 Ознакомиться: · со структурой и содержанием
рабочих программам дисциплин (РПД): планируемыми результатами обучения, тематическим
планом, активной и интерактивной формами проведения занятий, формами текущего
и промежуточного контроля успеваемости, принятыми в Университете; · с содержанием рабочей программы
дисциплины (РПД), в рамках которой планируется подготовка учебно-методических
материалов (кейсы, презентации, задания для практикумов, тесты, задания для
курсовых работ и т.д.). Сформировать: · план-конспект занятия с указанием названия учебной дисциплины, факультета и курса, для которого рассчитано проведение
занятия, формы проведения занятия (семинар, практикум по решению
задач, ситуационный практикум, лабораторный практикум и др.), темы занятия; · учебно-методические
материалы по выбранной теме дисциплины (подготовка презентации, составление
заданий, вопросов для обсуждения и др.); |
2.5. |
Кейс-задача
№ 5 Ознакомиться: · со структурой и содержанием
рабочих программам дисциплин (РПД): планируемыми результатами обучения,
тематическим планом, активной и интерактивной формами проведения занятий,
формами текущего и промежуточного контроля успеваемости, принятыми в
Университете; · с содержанием рабочей программы
дисциплины (РПД), в рамках которой планируется подготовка учебно-методических
материалов (кейсы, презентации, задания для практикумов, тесты, задания для
курсовых работ и т.д.). Сформировать: -
оценочные средства по избранной теме занятия (тесты,
кейсы, задачи и т.п.). |
3. |
Систематизация
собранного нормативного и фактического материала. |
4. |
Оформление
отчета о прохождении практики. |
5. |
Защита
отчета по практике. |
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
Подробные ответы обучающегося на практические
кейсы-задачи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная профессиональная образовательная программа по
направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность Бухгалтерский учет,
анализ и ауди, по итогам освоения которой присваивается квалификация
Бакалавр, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
негосударственным
образовательным частным учреждением высшего образования с учетом требований рынка
труда на основе федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования по данному направлению подготовки. Данная программа, регламентирует цели, ожидаемые
результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного
процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению
подготовки и включает в себя общую характеристику ОПОП, учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, программы практик,
государственной итоговой аттестации, оценочные средства, методические
материалы и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Цель такой программы по направлению подготовки 38.03.01
Экономика, направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и ауди, —
помочь обучающимся, профессорско- преподавательскому составу, экспертам
разобраться в структуре учебного процесса; показать, в какой степени
представленная ОПОП формирует необходимые компетенции выпускника, а также
показать обоснованность и необходимость данного профиля подготовки. Основными целями подготовки по основной профессиональной
образовательной программой являются: - создание условий для реализации требований ФГОС ВО как
федеральной социальной нормы, с учетом особенностей научно-образовательной
школы Университета, актуальных потребностей рынка труда; - обеспечение качества высшего образования на уровне не
ниже, установленного требованиями ФГОС ВО; - формирование общекультурных, общепрофессиональных,
профессиональных и профессиональных специальных компетенций; - создание условий для объективной оценки фактического
уровня сформированности обязательных результатов освоения образовательной
программы в органической увязке с результатами обучения по каждой дисциплине
и практике, включенными в образовательную программу у обучающихся на
протяжении всего периода их обучения в Университете. Задачей подготовки по данной программе является освоение
образовательной программы бакалавриата, предусматривающее изучение основных
блоков программы (дисциплины, практики, государственная итоговая аттестация). Структура основной профессиональной образовательной
программы включает базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную),
устанавливаемую Университетом самостоятельно. Вариативная (профильная) часть
дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин,
позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной
профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в
магистратуре. Таблица 1 – «Нормативные документы для разработки ОПОП ВО
– программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика»
В Российской Федерации в данном направлении подготовки
реализуются основные профессиональные образовательные программы высшего
образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему
государственную итоговую аттестацию, получить квалификацию «Бакалавр». Программа представляет собой комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в
виде общей характеристики основной профессиональной образовательной
программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
дисциплин, программ практик, оценочных средств, методических материалов. Данная программа разработана с учетом потребностей рынка
труда в области финансов, следовательно, освоение ОПОП и успешная
государственная итоговая аттестация, позволит получить выпускнику
квалификацию - «Бакалавр». Основная образовательная профессиональная программа оказывает
положительное влияние на совершенствование уровня подготовки
научно-педагогических работников, материально-технического обеспечения
учебного процесса и укрепление связи его не только с научно- педагогическими
традициями Университета Синергия, но и состоянием и тенденциями развития
рынка специалистов кредитных организаций. Область профессиональной деятельности выпускников,
освоивших программы бакалавриата, включает
экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и
аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и
муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские
организации; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения
начального профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и дополнительного профессионального образования. Исходя из потребностей рынка труда,
научно-исследовательских и материально- технических ресурсов Университета, в
соответствии с п. 4.3 ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, а
также на основании решений студенческой администрации, ученого совета
Университета и работодателей-партнеров Университета выпускник готовится к
следующим видам профессиональной деятельности: • расчетно-экономическая; • аналитическая,
научно-исследовательская; Программа бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01
Экономика сформирована Университетом «Синергия» в зависимости от видов
учебной деятельности требований к результатам освоения ОПОП, ориентированной
на практико-ориентированный, прикладной виды профессиональной деятельности
как основные (далее программа – прикладного бакалавриата). Должности, на которые может претендовать выпускник по
результатам освоения ОП направления подготовки 38.03.01 Экономика: - при
реализации своих профессиональных компетенций в сфере при реализации своих
профессиональных компетенций в сфере аналитической и научно-
исследовательской деятельности - бизнес-аналитик, финансовый аналитик,
преподаватель экономических дисциплин, научный работник; - при
реализации своих профессиональных компетенций в сфере расчетно- экономической
деятельности: специалист экономических и финансовых служб; специалист службы
экономического анализа, диагностики и планирования организации. Оценка качества освоения обучающимися образовательных
программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и
государственную итоговую аттестации обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП осуществляется в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и
программам магистратуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины «Финансовый менеджмент»
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
38.03.01 Экономика, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.11.2015 N 1327. Цель дисциплины «Финансовый менеджмент» - на основе
теоретического и практического анализа процессов финансирования, а также обобщения
законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в
государственном и муниципальном секторах экономики и в сфере
предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации,
планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях. Задачи: - глубоко
изучить содержание основных финансовых категорий; - приобрести
знания для использования их в практике финансовой работы; - уметь
анализировать современные проблемы в области финансового менеджмента и
находить пути их решения. В результате освоения содержания дисциплины «Финансовый
менеджмент» студент должен: знать: - основные
понятия и терминологический аппарат курса «Финансовый менеджмент»; - теоретические
основы кругооборота финансовых ресурсов организации и основы финансового
менеджмента: - принципы
финансового менеджмента: - требования,
принципы, методы формирования, использования, оценки ресурсов организации в
условиях рыночных отношений и переходного периода; - основные
принципы управления финансами организацией; - закономерности
функционирования финансов, финансовой системы и финансового рынка; - основные
понятия, категории и инструменты финансового менеджмента; - основы
построения финансового менеджмента компании, его основные принципы и
механизмы. уметь: - критически
оценивать с производственной стороны поведение экономических агентов,
тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; - планировать
и рассчитывать объем и структуру финансовых ресурсов организации; - планировать
и рассчитывать потребность в финансовых ресурсах организации, оценивать
эффективность их использования; - рассчитать
затраты по использованию капитала; - определять
источники формирования и основные направления использования финансовых
ресурсов организации; - выявлять
факторы, влияющие рыночную стоимость компании; - оценивать
эффективность инвестиционного проекта как с использованием фактора времени в
расчетах экономической эффективности, так и без него и др. владеть: - специальной
терминологией и понятийным аппаратом по курсу «Финансовый менеджмент»; - навыками
аналитической обработки учетной и отчетной информации с целью принятия
управленческих решений и оценки эффективности функционирования объектов; - методами
экономической диагностики эффективности управления денежными потоками; - методами
инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Дисциплина «Финансовый менеджмент» является обязательной
дисциплиной вариативной части учебного плана. Дисциплина «Финансовый
менеджмент» базируется на знаниях, полученных в рамках таких курсов как «Микроэкономика»,
«Макроэкономика», «Финансы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика фирмы»
и др. составляющих базовой профессиональной части. Согласно учебному плану
дисциплина читает во время третьего семестра. Содержание дисциплины: Тема 1. Финансовый менеджмент в системе управления
организацией. Тема 2. Финансовый анализ и финансовое планирование в
системе финансового менеджмента. Тема 3. Управление собственным и заемным капиталом
организации. Тема 4. Управление стоимостью и структурой капитала организации.
Тема 5. Управление активами организации. Тема 6. Управление денежными потоками организации. Тема 7.
Управление финансовыми рисками организации. Данная дисциплина формирование у студентов теоретических
основ и практических навыков в области управления финансами (финансового
менеджмента) предприятий (корпораций). Трудоемкость дисциплины (в зачетных
единицах/академических часах) – 7/252. Таблица – 2 «Результаты освоения дисциплины»:
Предложения по актуализации рабочей программы Добавить в программу изучение тем:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Список дополнительной литературы по
дисциплине: 1. Смирнов,
Э. А. Основы теории организации:
Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / Э.
А. Смирнов; Э. А. Смирнов; М-во общ. и проф. образования РФ. - М.: ЮНИТИ,
Аудит, 2017. - 375 с. 2. Коренченко,
Р. А. Общая теория организации:
Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 061100 "Менеджмент" и
др. / Р. А. Коренченко; Р. А. Коренченко; М-во образования РФ. - М.: ЮНИТИ,
2017. - 286 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент 3. Акимова,
Т. А. Теория организации: метод.
пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / Т. А.
Акимова; Т. А. Акимова; УМО. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 367 с. - (Профессиональный
учебник: Менеджмент 4. Мильнер,
Б. З.Теория организации: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 521500
Менеджмент, 061100 Менеджмент организации, 061000 Гос. и муниципал.
управление / Б. З. Мильнер; Б. З. Мильнер; М-во образования РФ. - 4-е изд.
перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 647 с. 5. Смирнов,
Э. А.Теория организации: учеб. пособие / Э. А. Смирнов; Э. А. Смирнов; Гос.
ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 428 с. - (Вопрос-ответ). 6. Менеджмент:
учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / под ред. В. В.
Томилова; С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов; УМО. - М.: Юрайт, 2016. -
590 с. 7. Друкер,
П. Ф.Задачи менеджмента в ХХI веке / П. Ф. Друкер; П.Ф. Друкер. - СПб.:
Вильямс, 2017. - 270 с. 8. Менеджмент:
Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под ред. М. М.
Максимцова, М. А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. -
359 с. 9. Менеджмент
[Текст] : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под ред. М.М.
Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 343 с. 10. Фатхутдинов,
Р. А.Организация производства: краткий курс: учебник для студентов вузов,
обуч. по эконом. и техн. спец. / Р. А. Фатхутдинов; Р. А. Фатхутдинов; М-во
образования РФ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 303 с. - (Высшее образование). 11. Ушамирская
Г. Ф.Теория организации: учебно-метод. рекомендации / Г. Ф. Ушамирская;
Ушамирская Г. Ф., Бессарабова Н. В.; МОУ "ВИЭПП". - Волжский, 2017.
- 34 с. 12. Арсеньев
Ю. Н.Организационное поведение [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов,
обуч. по спец. " Гос. и муницип. управление" (061000),
"Менеджмент организации" (061100) и "Управление
персоналом" (062100) / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова;
Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 399 с. 13. Карташова
Л. В.Организационное поведение [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч.
по эконом. спец. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина; Л. В.
Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 219 с.
– 14. Вильямский,
В. С.Основы организации деятельности социальных систем: (на примере
муниципальных образований России) [Текст] / В. С. Вильямский; В. С.
Вильямский. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 539 с. - (Высшее образование). 15. Латфуллин,
Г. Р.Теория организации [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по спец.
061100 Менеджмент организации, 061000 Гос. и муниципал. управление / Г. Р.
Латфуллин, А. В. Райченко; Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер,
2017. - 394 с. - (Учебник для вузов) 16. Рогожин,
С. В.Теория организации [Текст] : учебник для обуч. по спец. "Менеджмент
организации" / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина; С. В. Рогожин, Т. В.
Рогожина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Экзамен, 2017. - 319 с 17. Акимова
Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 18. Алексеева
М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2016. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
План семинарского занятия по теме: Мотивация труда
как элемент и функции управления персоналом «Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями
и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее
руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего
уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это
возможность, а не ограничение» Д. Хэйдер Управление предприятием-менеджмент - это не диктатура.
Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми,
ведя их за собой» А. Морита Цели изучения темы: осознание важности мотивации персонала в процессе
управления; получение начального представления о сущности и источниках
трудовой мотивации. Задачи изучения темы: изучить закономерности и механизмы мотивации трудовой
деятельности; изучит основные источники трудовой мотивации; разграничить понятия мотив и стимул; мотивирование и
стимулирование труда персонала; изучить основные принципы и закономерности стимулирования
персонала. При успешном изучении темы, студенты должны знать: что такое мотивация; функции мотивации персонала; механизмы мотивации; источники трудовой деятельности; стадии мотивационного процесса; в чем разница мотива и стимула; виды стимулов трудовой деятельности. уметь: различать мотивы и стимулы; обосновать необходимость создания системы мотивации. Вопросы темы: 1. Мотивация, ее
связь с другими функциями управления персоналом. 2. Закономерности
и механизмы мотивации трудовой деятельности. 3. Два
составляющих мотивации: мотивирование и стимулирование труда персонала. Задания: Составить схему отражающую взаимосвязь подсистемы
мотивации с другими подсистемами управления персоналом. Рассмотреть определение мотивации труда в работах
российских ученых. Выделить составляющие мотивации в управлении. Составить таблицу: Ожидания работника от компании. Составить таблицу: Ожидание компании от работника. Составить схему: Истоки активности в трудовой
деятельности. Составить таблицу: Взаимосвязь мотива и стимула в
управлении персоналом. Составить схему: Механизм мотивации персонала. По итогам занятия студентам необходимо ответить на
вопросы: 1. Что такое мотивация персонала?
Обоснуйте необходимость ее использования в компании. 2. Какие источники активности человека ты
знаешь? 3. Что такое потребность? Какие виды
потребностей вы знаете? 4. Объясните термины «мотив» и «стимул»? 5. Какие стимулы трудовой деятельности вы
знаете? 6. В чем заключается сущность и функции
мотивации? 7. Перечисли основные принципы
стимулирования персонала? Основная литература: Курбатова М.Б, Магура М.И. Секреты мотивации или мотивация
без секретов. - М.: Журнал Управление персоналом, 2017. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда:
Инструменты. Методики. Практика. 4-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишерз,
2016. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания:
диагностика и профилактика. - СПб., 2016. - с. 336. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда
персонала. Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 110 с. Клочков А.Я. KPI и мотивация персонала: Полный сборник
практических инструментов. - М.: ЭКСМО, 2016. Дополнительная литература: Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или
внутренняя демотивация персонала. // Top-Manager, №12, 2015, с. 8-17 Куроедова Е.О. Психологические основы мотивации трудовой
деятельности // Материалы ежегодной научной Сессии «Роль бизнеса в
трансформации российского общества». - М.: Московская финансово-промышленная
академия; МаркетДС, 2017.Т.2. - с.120-131. Куроедова Е.О. Особенности мотивации труда и
приверженности персонала компании, разных этапах жизненного цикла организации
// Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Сб.
научных статей. Под общ. ред. д.э.н., проф. А.Р. Алавердова, Вып.2 М.: МФПА,
Маркет ДС, 2017. – с.120-131. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2016. –
224 с. Мотивация и мотивы / Е. Ильин. - СПб., 2015. - 143-203. Мотивация персонала. Измерение и анализ:
учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2016. – 272 с. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие
для студентов вузов / Т.О. Соломандина, В.Г. Соломандин. – 2-е изд., перераб.
И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 312 с. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / под ред.
Проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2016. – 413 с. Одегов Ю.Г., Федченко А.А., Дашкова Е.С. Мотивация
трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство
«Альфа-пресс», 2017. – 336 с.; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные задания по дисциплине: Задания с выбором одного верного ответа: Третья стадия мотивационного процесса – это: поиск путей устранения потребностей; получение вознаграждения за осуществление действия; определение целей (направления) действия. Ответ: C Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются
определить потребности: фирмы; населения; побуждающие людей к действию. Ответ: C Условно потребности можно разделить на: первичные, вторичные; физиологические, психологические, социальные; нет правильного ответа. Ответ: B Третья стадия мотивационного процесса – это: поиск путей устранения потребностей; получение вознаграждения за осуществление действия; определение целей (направления) действия. Ответ: C. Задания с выбором нескольких верных ответов: 1. Японскому менеджменту персонала не относится: а) пожизненный наем на работу; б) принципы старшинства при оплате и назначении; в) коллективная ответственность; г) неформальный контроль; д) продвижение по карьерной иерархии зависит от
профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или
стажа. 2. Какое управленческое действие не относится к функциям
менеджмента персонала? а) планирование; б) прогнозирование; в) мотивация; г) составление отчетов; д) организация. 3. Управленческий персонал включает: а) вспомогательных рабочих; б) сезонных рабочих; в) младший обслуживающий персонал; г) руководителей, специалистов; д) основных рабочих. Задания с открытым вариантом ответа (без вариантов
ответа): Валентность согласно теории, В. Врума – это _______. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на положении о том,
что __________________. Кейс-задание: Кейс «Создание нематериальной системы мотивации
сотрудников» Ситуация Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6% в год. Управление (структура компании) построена по принципу
вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом
является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято
говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы
составляет 1000 долларов США после налогообложения. В представленной ситуации компания переживает период
бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек
на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы
немонетарной мотивации. Вопросы: Предложите принципы формирования немонетарной системы
мотивации для сотрудников компании. Предложить структуру пакета немонетарной мотивации. Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам
понадобятся для реализации намеченной программы? |
0 Комментарии