Практические
кейсы-задачи
при
прохождении практики по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
в профильной организации
Кейс-задача
№1. «Проведение
анализа сильных и слабых сторон организации»
С
помощью SNW-анализа
проанализируйте сильные и слабые стороны конкретной спортивной организации, на
базе которой вы проходите практику, сравнив его внутреннюю среду и
бизнес-процессы с передовым российским и зарубежным опытом, известным вам из
теории спортивного менеджмента.
№ |
Элемент
внутренней среды |
Качественная оценка (поставьте «+») |
||
S (сильная сторона) |
N (нейтральная сторона) |
W (слабая сторона) |
||
1 |
Организационная
структура |
|
|
|
2 |
Квалификация
персонала |
|
|
|
3 |
Ассортимент
услуг |
|
|
|
4 |
Конкурентоспособность
услуг |
|
|
|
5 |
Узнаваемость |
|
|
|
6 |
Репутация |
|
|
|
7 |
Отношение
с органами власти и государственная поддержка |
|
|
|
8 |
Дополнительные
услуги |
|
|
|
9 |
Месторасположение |
|
|
|
10 |
Финансы |
|
|
|
11 |
Официальный
сайт и социальные сети |
|
|
|
12 |
Реклама
и продвижение деятельности |
|
|
|
Кейс-задача №2. «Проведение возможностей и угроз
внешней среды организации»
С помощью PEST-анализа определите политические, экономические,
социальные и технологические факторы, влияющие на деятельность конкретной
спортивной организации, на базе которой вы проходите практику. Сформулируйте
возможности и угрозы ее развития с учетом факторов внешней среды по
представленной ниже форме:
№ |
Фактор
внешней среды |
Угроза
/ Возможность |
1 |
Политические
факторы |
|
1.1 |
|
|
1.2 |
|
|
… |
|
|
2. |
Экономические
факторы |
|
2.1 |
|
|
2.2 |
|
|
… |
|
|
3. |
Социальные
факторы |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
… |
|
|
4. |
Технологические
факторы |
|
4.1 |
|
|
4.2 |
|
|
… |
|
|
Выводы:
Наиболее вероятным
позитивным сценарием развития организации с учетом факторов внешней среды будет
являться…
Наиболее вероятными угрозами, мешающими развитию организации являются …
Кейс-задача №3. «Анализ
маркетинговых инструментов спортивной организации»
1. Для
проведения анализа маркетинговых инструментов спортивной организации выберите
вначале один из его конкретных объектов* маркетинга:
- услугу (спортивную, образовательную,
информационную, маркетинговую – в т.ч предложения для спонсоров, предложения по
аренде и т.п.)
- объект маркетинга информационного типа (сайт,
видеоканал и т.п. клуба)
- спортивные и промо события
- группу спортивных товаров (атрибутика,
экипировка), которые создает и продает организация
2. Составьте справку с характеристиками
выбранного объекта маркетинга:
- место объекта в системе маркетинга спортивной
организации (атрибутивный \ дополнительный \ вспомогательный)
- рыночное позиционирование объекта маркетинг
(способность решать конкретные проблемы, создавать значимые для людей ценности)
- источники финансирования объекта маркетинга
- ключевые целевые аудитории объекта маркетинга
- основные рыночные конкуренты объекта маркетинга
3. Продуктовая политика в отношении выбранного объекта маркетинга
3.1 Проведите
анализ трех продуктовых уровней по модели Ф.Котлера (рис.1). Помните, что у
любого продукта всегда есть характеристики первого и второго уровней, но не
обязательно есть характеристики третьего уровня.
Рис.1Модель трехуровневой структуры продукта
3.2
Результаты проведенного анализа занесите
в таблицу 1.
Таблица
1.
1. Базовый
выгоды продукта |
2. Реальный
продукт |
3. Расширенный
продукт |
Основное
назначение продукта, способность решения проблем клиентов |
Описать характеристики продукта в
зависимости от типа: Событие – замысел, концепция \ место \ время
\ участники \ механика; Товар, услуга - название, функции,
свойства и т.п |
Дополнительные
выгоды, от использования продукта (бонусы, обслуживание после продажи,
гарантии, участие в программе лояльности и т.п.) |
|
|
|
3.2 Определите,
какими уникальными конкурентными свойствами обладает продукт.
3.3 Определите направления совершенствования продукта с учетом тенденций развития спортивной индустрии, технологий и маркетинговой среды организации.
4. Ценовая политика в отношении анализируемого продукта
4.1
Установите типы цены (временная и денежная), которые используется
в отношении анализируемого продукта.
4.2
Определите себестоимость продукта (стоимость единицы товара или стоимость
обслуживания одного клиента), в том числе временную.
4.3
Определите оценочно ценовые характеристики спроса (сколько максимально денег и
времени готовы заплатить за товар клиенты)
4.4
Проанализируйте цены конкурентов на аналогичные продукты.
4.5 Определите на основании этих данный возможную
итоговую цену продукта. Результаты анализа занесите в таблицу 2.
Таблица
2.
Себестоимость |
Спрос |
Цены
конкурентов |
|
|
|
|
|
Возможная
итоговая цена продукта |
|
||
4.6 Определите, есть ли скидки на продукт
5. Коммуникационная политика в отношении анализируемого продукта
5.1 Определите основные способы коммуникаций,
используемые для продвижения продукта. Помните, что при продвижении могут
использоваться не все способы коммуникаций. Результаты анализа занесите их в
таблицу 3.
Таблица 3.
PR |
Реклама |
Стимулирование |
Прямой
маркетинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сбытовая политика в отношении анализируемого продукта
6.1 Определите, как организованы продажи продукта.
Помните, что в спорте в отношении бесплатных продуктов к процессу продаж
следует относить и регистрацию клиентов. Результаты анализа занесите в таблицу
4.
Таблица 4.
Прямая
продажа |
|
Продажа
через интернет |
|
Продажа
через посредников |
|
Продажа
в своих магазинах |
|
Другие
каналы продаж |
|
7.
Результаты решения поставленной задачи представьте руководителю практики.
*Объектами маркетинга являются спортивные события, услуги, товары и т.п. спортивной организации, по отношению к которому осуществляются маркетинговые действия, в частности – преобразование в продукт, разработка цены, продвижение и продажа.
Дополнительный материал для подготовки к практике:
Кейс-задача №4. «Анализ атрибутов бренда спортивной организации»
1. Любая
спортивная организация для эффективного развития в конкурентной среде должна
использовать стратегию брендинга. Для ее реализации используется атрибутивный
метод. Тщательно изучите рекомендованный материал, прежде чем приступить к
анализу атрибутов.
2. Проведите
анализ каждого из восьми атрибутов бренда спортивной органиации, раскрыв их
содержание. Дайте свою экспертную оценку содержанию каждого атрибута по
10-балльной шкале (1- самая низкая оценка, 10 – самая высокая оценка)
3. Результаты
анализа занесите в таблицу 1.
Таблица
1.
|
Атрибуты |
Содержание
атрибутов |
Оценка
(1-10) |
Ядро
бренда |
|
||
1 |
Функциональная
сущность бренда |
|
|
2 |
Ценности
бренда |
|
|
Айдентика
бренда |
|
||
3 |
Известное
имя бренда |
|
|
4 |
История
бренда |
|
|
5 |
Стандарты
бренда |
|
|
Идентификаторы
бренда |
|
||
6 |
Ассоциации
бренда |
|
|
7 |
Монетизация
бренда |
|
|
8 |
Капитализация
бренда |
|
|
Дополнительный материал
для подготовки к практике:
|
В этом номере журнала «Вестник РМОУ»
опубликована статья Малыгина А. В. - Атрибутивный подход к построению
спортивных брендов |
Кейс-задача
№5. «Анализ корпоративной культуры спортивной организации»
Определите, к какому
типу корпоративной культуры (клановая, охлократическая, бюрократическая,
рыночная) относится культура спортивной организации, на базе которой вы
проходите практику. Обоснуйте свой вывод.
Какие основные ценности
декларируются в данной организации?
Какие традиции
сложились в коллективе под влиянием организационной культуры?
Выделите
три основных характеристики, которые иллюстрируют отличия реальной
организационной культуры от декларируемой корпоративной культуры.
0 Комментарии