Практические кейсы-задачи

при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

в профильной организации

Кейс-задача №1. «Проведение анализа сильных и слабых сторон организации»

С помощью SNW-анализа проанализируйте сильные и слабые стороны конкретной спортивной организации, на базе которой вы проходите практику, сравнив его внутреннюю среду и бизнес-процессы с передовым российским и зарубежным опытом, известным вам из теории спортивного менеджмента.

Элемент внутренней среды

Качественная оценка (поставьте «+»)

S (сильная сторона)

N (нейтральная сторона)

W (слабая сторона)

1

Организационная структура

 

 

 

2

Квалификация персонала

 

 

 

3

Ассортимент услуг

 

 

 

4

Конкурентоспособность услуг

 

 

 

5

Узнаваемость

 

 

 

6

Репутация

 

 

 

7

Отношение с органами власти и государственная поддержка

 

 

 

8

Дополнительные услуги

 

 

 

9

Месторасположение

 

 

 

10

Финансы

 

 

 

11

Официальный сайт и социальные сети

 

 

 

12

Реклама и продвижение деятельности

 

 

 

Кейс-задача №2. «Проведение возможностей и угроз внешней среды организации»

С помощью PEST-анализа определите политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на деятельность конкретной спортивной организации, на базе которой вы проходите практику. Сформулируйте возможности и угрозы ее развития с учетом факторов внешней среды по представленной ниже форме:

Фактор внешней среды

Угроза / Возможность

1

Политические факторы

 

1.1

 

 

1.2

 

 

 

 

2.

Экономические факторы

 

2.1

 

 

2.2

 

 

 

 

3.

Социальные факторы

 

3.1

 

 

3.2

 

 

 

 

4.

Технологические факторы

 

4.1

 

 

4.2

 

 

 

 

Выводы:

Наиболее вероятным позитивным сценарием развития организации с учетом факторов внешней среды будет являться…

Наиболее вероятными угрозами, мешающими развитию организации являются …

Кейс-задача №3. «Анализ маркетинговых инструментов спортивной организации»

1.    Для проведения анализа маркетинговых инструментов спортивной организации выберите вначале один из его конкретных объектов* маркетинга:

- услугу (спортивную, образовательную, информационную, маркетинговую – в т.ч предложения для спонсоров, предложения по аренде и т.п.)

- объект маркетинга информационного типа (сайт, видеоканал и т.п. клуба)

- спортивные и промо события

- группу спортивных товаров (атрибутика, экипировка), которые создает и продает организация

2.   Составьте справку с характеристиками выбранного объекта маркетинга:

- место объекта в системе маркетинга спортивной организации (атрибутивный \ дополнительный \ вспомогательный)

- рыночное позиционирование объекта маркетинг (способность решать конкретные проблемы, создавать значимые для людей ценности)

- источники финансирования объекта маркетинга

- ключевые целевые аудитории объекта маркетинга

- основные рыночные конкуренты объекта маркетинга

3.  Продуктовая политика в отношении выбранного объекта маркетинга

3.1  Проведите анализ трех продуктовых уровней по модели Ф.Котлера (рис.1). Помните, что у любого продукта всегда есть характеристики первого и второго уровней, но не обязательно есть характеристики третьего уровня.




Рис.1Модель трехуровневой структуры продукта 

3.2  Результаты проведенного анализа занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

1.    Базовый выгоды продукта

2.    Реальный продукт

3.    Расширенный продукт

Основное назначение продукта, способность решения проблем клиентов

Описать характеристики продукта в зависимости от типа:

 Событие – замысел, концепция \ место \ время \ участники \ механика;

Товар, услуга - название, функции, свойства и т.п

Дополнительные выгоды, от использования продукта (бонусы, обслуживание после продажи, гарантии, участие в программе лояльности и т.п.)

 

 

 

 

 

3.2  Определите, какими уникальными конкурентными свойствами обладает продукт.

3.3  Определите направления совершенствования продукта с учетом тенденций развития спортивной индустрии, технологий и маркетинговой среды организации. 

4.  Ценовая политика в отношении анализируемого продукта

4.1 Установите типы цены (временная и денежная), которые используется в отношении анализируемого продукта.

4.2 Определите себестоимость продукта (стоимость единицы товара или стоимость обслуживания одного клиента), в том числе временную.

4.3 Определите оценочно ценовые характеристики спроса (сколько максимально денег и времени готовы заплатить за товар клиенты)

4.4 Проанализируйте цены конкурентов на аналогичные продукты.

4.5 Определите на основании этих данный возможную итоговую цену продукта. Результаты анализа занесите в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Себестоимость

Спрос

Цены конкурентов

 

 

 

Возможная итоговая цена продукта

 

 

4.6 Определите, есть ли скидки на продукт

5.  Коммуникационная политика в отношении анализируемого продукта

5.1 Определите основные способы коммуникаций, используемые для продвижения продукта. Помните, что при продвижении могут использоваться не все способы коммуникаций. Результаты анализа занесите их в таблицу 3.

 

Таблица 3.

PR

Реклама

Стимулирование

Прямой маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Сбытовая политика в отношении анализируемого продукта

6.1 Определите, как организованы продажи продукта. Помните, что в спорте в отношении бесплатных продуктов к процессу продаж следует относить и регистрацию клиентов. Результаты анализа занесите в таблицу 4.

Таблица 4.

Прямая продажа

 

Продажа через интернет

 

Продажа через посредников

 

Продажа в своих магазинах

 

Другие каналы продаж

 

 

7. Результаты решения поставленной задачи представьте руководителю практики.

*Объектами маркетинга являются спортивные события, услуги, товары и т.п.  спортивной организации, по отношению к которому осуществляются маркетинговые действия, в частности – преобразование в продукт, разработка цены, продвижение и продажа.

Дополнительный материал для подготовки к практике:

Кейс-задача №4. «Анализ атрибутов бренда спортивной организации»

1.    Любая спортивная организация для эффективного развития в конкурентной среде должна использовать стратегию брендинга. Для ее реализации используется атрибутивный метод. Тщательно изучите рекомендованный материал, прежде чем приступить к анализу атрибутов.

2.  Проведите анализ каждого из восьми атрибутов бренда спортивной органиации, раскрыв их содержание. Дайте свою экспертную оценку содержанию каждого атрибута по 10-балльной шкале (1- самая низкая оценка, 10 – самая высокая оценка)

3.  Результаты анализа занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

 

Атрибуты

Содержание атрибутов

Оценка

(1-10)

Ядро бренда

 

1

Функциональная сущность бренда

 

 

2

Ценности бренда

 

 

Айдентика бренда

 

3

Известное имя бренда

 

 

4

История бренда

 

 

5

Стандарты бренда

 

 

Идентификаторы бренда

 

6

Ассоциации бренда

 

 

7

Монетизация бренда

 

 

8

Капитализация бренда

 

 

 

Дополнительный материал для подготовки к практике:


 

В этом номере журнала «Вестник РМОУ» опубликована статья Малыгина А. В. - Атрибутивный подход к построению спортивных брендов

Кейс-задача №5. «Анализ корпоративной культуры спортивной организации»

Определите, к какому типу корпоративной культуры (клановая, охлократическая, бюрократическая, рыночная) относится культура спортивной организации, на базе которой вы проходите практику. Обоснуйте свой вывод.

Какие основные ценности декларируются в данной организации?

Какие традиции сложились в коллективе под влиянием организационной культуры?

Выделите три основных характеристики, которые иллюстрируют отличия реальной организационной культуры от декларируемой корпоративной культуры.